В данном разделе размещены дистанционные уроки по классам. Для быстрого доступа к нужному классу можно воспользоваться меню с левой стороны страницы
Математика 5 класс
Сравнение положительных десятичных дробей
|
Давайте вспомним десятичную запись дробных чисел. Выполните задание и нажмите правый нижний значок . Если все правильно, ответы выделятся зеленым цветом, если нет – выполните еще раз. - Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных https://learningapps.org/4912626 - Перевод единиц (выразить в ...) https://learningapps.org/1382239
Давайте вспомним, как мы сравнивали натуральные числа, выполнив задание https://learningapps.org/2762783 По какому правилу мы сравнивали натуральные числа? Можем ли мы применить это правило для сравнения десятичных дробей? 12,4 12,04 10,02 13,1 10,0001 Как мы можем выполнить такое задание? Какую цель мы поставим на этом уроке?
А) Работа по учебнику. Изучите материал: «В дробной части десятичной дроби можно приписать справа нули – получится дробь, равная данной» Например: 0,5 = 0,50 = 0,5000 =… «Если в дробной части десятичной дроби имеются справа нули, то их можно отбросить – получится дробь, равная данной» Например: 234,520 = 234,52 «Натуральное число можно записать в виде равной ему десятичной дроби» Например: 8 = 8,0 = 8,00 = 8,000 = … Выполните задание: Запишите дробь, равную данной дроби: https://learningapps.org/3201894 Б) При сравнении десятичных дробей пользуются следующим алгоритмом: |
- Уравнивают количество знаков после запятой
- Сравнивают целые части
- Сравнивают десятые
- Сравнивают сотые и т.д.
Выполните задание: Правило сравнения десятичных дробей: вставьте пропущенные слова https://learningapps.org/6186633 Выполните задание: Сравни десятичные дроби и расставь знаки ">" или "<" на месте пропусков https://learningapps.org/3065909 В) Меньшая десятичная дробь лежит на координатном луче левее большей, а большая — правее меньшей. Например, 0,6<0,7<0,8, поэтому точка A(0,6) лежит левее точки B(0,7), а точка C(0,8) лежит правее точки B(0,7). Г) Напишите несколько чисел, каждое из которых больше 4,13, но меньше 4,14. Так как в десятичных дробях справа можно приписывать сколько угодно нулей, то припишем в данных дробях по одному нулю: 4,130 и 4,140. Следовательно, числами, удовлетворяющими условию, будут, например: 4,131; 4135; 4,139. Д) Чтобы изобразить десятичные дроби 0,1; 0,2; 0,3; 0,4, …0,9; … на координатной прямой, нужно взять за единичный отрезок длину 10 клеток. Тогда числу 0,1 будет соответствовать одна клетка, числу 0,5 – 5 клеток, числу 0,8 – 8 клеток, числу 1,2 – 12 клеток и т. д.
Выполняем упражнения с помощью видео https://youtu.be/SAWr-KZhD0E
Выполните задания: - Расположить числа в порядке убывания https://learningapps.org/2610384 - Расположи числа в порядке возрастания https://learningapps.org/552097 - Найдите равные дроби. https://learningapps.org/2663661 - Найди среди данных чисел пары равных. https://learningapps.org/4862986 - Выбери число, удовлетворяющее неравенству https://learningapps.org/6326485
Выполните задание «Сравнение десятичных дробей» https://learningapps.org/3205206
Каковы мои главные результаты сегодня? Благодаря чему мне удалось их достичь? Какие трудности встретились во время выполнения заданий, и как я их преодолевал (пытался преодолевать)? |
Умножение десятичных дробей
1. Организационный момент
Здравствуйте. В этом уроке вы научитесь умножать десятичные дроби. Изучать и закреплять новый материал вы будете, выполняя интерактивные задания, проходя по ссылкам.
2. Повторение изученного материала
Давайте вспомним умножение десятичной дроби на натуральное число, выполнив задание https://learningapps.org/5052415.
Выполните задание и нажмите правый нижний значок . Если все правильно, ответы выделятся зеленым цветом, если нет – выполните еще раз.
3. Изучение нового материала
Работа по учебнику. Изучите материал, предложенный на стр. 214-215.
- Умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 – то же самое, что разделить его на 10, 100, 1000. Для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.
Пример: 2201,45 · 0,01 = 22,0145
Выполните задание, чтобы закрепить правило: https://learningapps.org/display?v=p94p0o51k20
- Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
- выполнить умножение не обращая внимание на запятые;
- отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе
Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей
Примеры:
- Как изменится число при умножении на неправильную дробь, на правильную дробь?
Если число умножить на правильную дробь, то оно уменьшится: 2,3 * 0,2 = 0,46 2,3 < 0,46
Если число умножить на неправильную дробь, то оно увеличится: 2,3*2,1 = 4,83 2,3 > 4,83
Проверьте себя: https://learningapps.org/7107837
- Физкультминутка. Выполняем упражнения с помощью видео https://youtu.be/SAWr-KZhD0E
- Закрепление изученного материала
Решите задачу №1396 в тетради, решение можно проверить здесь: https://learningapps.org/display?v=poxhvc1dn20
Решите № 1397 в тетради столбиком
6. Домашнее задание:
1) Выполнить в тетради № 1432 в столбик.
2) Вычислите значение выражения и найдите его пару https://learningapps.org/6692897 (соедините пример и ответ, после выполнения задания нажмите на синюю галочку в нижнем правом углу)
На странице «Математика 6 класс» пока отсутствует информация
Алгебра 7 класс (Никольский С.М.)
Стандартный вид числа
На странице «Геометрия 7 класс» пока отсутствует информация
Алгебра 8 класс
На странице «Геометрия 8 класс» пока отсутствует информация